Положение о родительском клубе
Актуальность создания клуба для родителей
Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий.
-родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.
- родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать родительский клуб «Говорун».
Целью которого является: повысить эффективность взаимодействия учителя – дефектолога, воспитателей учреждения дошкольного образования и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста.
Задачи
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
2. Подобрать наиболее оптимальные формы и методы взаимодействия с семьей, учитывая индивидуальность каждого из родителей.
3. Рационально спланировать работу с родителями, способствующую их активному включению в коррекционный процесс и апробировать ее на практике.
4. Повысить грамотность родителей в области, развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка
Участники родительского клуба:
I. Консультативная помощь (по темам)
-
«Основные логопедические понятия»
-
«Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»
-
«Основы правильного произношения»
-
«Автоматизация поставленных звуков»
-
«Развитие фонематического восприятия»
-
«Речевая готовность ребенка к школе»
II. Практическая помощь
-
Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания
-
Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми
-
Выполнение артикуляционной гимнастики
-
Приемы постановки и автоматизации звуков
-
Приемы развития фонематических процессов
-
Обогащение словарного запаса
-
Развитие связной речи
На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.
Материально-техническое оснащение состоит из:
-комплекса технических средств, включающих - мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат).
-информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики.
-наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал для практических занятий.
Используемые методы и формы работы с родителями:
- консультации, беседы;
-тренинги;
- практические занятия с использованием электронных поддержек
- работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
-активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.
Принципы работы клуба:
-системность
-добровольность
-компетентность
- соблюдение педагогической этики
- удовлетворение познавательного интереса
-отказ от критики участников клуба
Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам, пособиям отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.