Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Положение о родительском клубе "Говорун"

Дата: 11 декабря 2019 в 21:31
Положение о родительском клубе
Актуальность создания клуба для родителей
                Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
         Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий.
         -родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.
         - родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
         К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
         Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать родительский клуб «Говорун».
         Целью которого являетсяповысить эффективность взаимодействия учителя – дефектолога, воспитателей учреждения дошкольного образования и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста.
Задачи
         1. Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
         2. Подобрать наиболее оптимальные формы и методы взаимодействия с семьей, учитывая индивидуальность каждого из родителей.
         3. Рационально спланировать работу с родителями, способствующую их активному включению в коррекционный процесс и апробировать ее на практике.
         4. Повысить грамотность родителей в области, развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка
Участники родительского клуба:
  • родители;
  • учитель-дефектолог;
  • воспитатели разновозрастных  групп.
        I.            Консультативная помощь (по темам)
  1. «Основные логопедические понятия»
  2. «Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»
  3. «Основы правильного произношения»
  4. «Автоматизация поставленных звуков»
  5. «Развитие фонематического восприятия»
  6. «Речевая готовность ребенка к школе»
II.            Практическая помощь
  1. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания
  2. Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми
  3. Выполнение артикуляционной гимнастики
  4. Приемы постановки и автоматизации звуков
  5. Приемы развития фонематических процессов
  6. Обогащение словарного запаса
  7. Развитие связной речи
На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.
Материально-техническое оснащение состоит из:
                -комплекса технических средств, включающих - мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат).
         -информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики.
         -наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал  для практических занятий.
Используемые методы и формы работы с родителями:
                - консультации, беседы;
         -тренинги;
         - практические занятия с использованием электронных поддержек
         - работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
         -активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.
Принципы работы клуба:
                -системность
         -добровольность
         -компетентность 
         - соблюдение педагогической этики
         - удовлетворение познавательного интереса
         -отказ от критики участников клуба
         Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам, пособиям отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.