-
Актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных на территории дошкольного учреждения и условиях его сохранения и увеличения;
-
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
-
Развивать познавательный интерес к миру природы, к жизненным проявлениям растений и животных разных природных сообществ и разных климатических зон, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
-
Вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по бережному отношению и сохранению природы и её ресурсам
1.1.Изу-чение раз-нообразия типичных (коренные растения природной флоры дан-ной мест-ности) и нетипич-ных (некорен-ные, нес-войственные для данной территории) деревьев и кустарников на террито-рии уч-реждения образова-ния |
Май 2021, май 2022 |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники от 4 до 6 |
Воспитатели дошкольного образования Глюза Г.И., Рогалевич А.Н., руководитель физвоспитания Трошко Л.Н., музыкальный руководитель Высоцкая В.В. |
1.Составление картосхемы деревьев и кустарников «Зелёные жители нашего яслей-сада» 2.Цикл наблюдений в разное время года «Деревья и кустарники нашего учреждения дошкольного образования» 3.Создание буклетов «Правила поведения в природе» 4.Конкурс букетов из опавших листьев «Волшебное превращение листа в цветок» 5.Заготовка семян деревьев для познавательно- практической деятельности «С какой ветки детки» 6.Исследование «Зимой и летом одним цветом» 7.Трудовая деятельность «Согреем деревья и кустарники снегом» 8.Выставка детских рисунков «Дерево в разное время года» 9.Квест- игра «Найди дерево» 10.Игра-викторина «Царство деревьев и кустарников». |
Обучающиеся знают и умеют находить в природе на менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения Определена террито-рия для изучения разнообразия деревьев и кустариников. Создана и размещена на сайте и стенде картосхема с изображением каждого вида деревьев и кустар-ников. Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке яслей-сада Дети и родители имеют представления о правилах поведения в природе. Изготовлены памятки. Проведен конкурс букетов и поделок из опавших листьев Выставка «Волшебное превращение листа в цветок» Заготовка семян деревьев. Познавательно-практическая деятельность «С какой ветки детки» |
Цикл наблюдений в разное время года (май 2021-май 2022)
Создание буклетов "Правила поведения в природе" июнь,2021
Выставка букетов из опавших листьев "Волшебное превращение листа в цветок" октябрь,2021
Заготовка семян деревьев. Познавательно-практическая деятельность «С какой ветки детки» октябрь,2021
Выставка детских рисунков "Дерево в разное время года", февраль,2022
Квест -игра "Найди дерево" март, 2022
№ зада-ния |
Даты выпол-нения |
Кол. уч -ков |
Целевые группы |
Ответственные пед. работники |
Краткое описа-ние выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.2 Изу-чение ви-дового разнооб-разия ди-корастущих рас-тений на террито-рии учре-ждения образова-ния (или прилегаю-щей к учре-ждению о террито-рии) |
Май 2021, август 2021 |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники от 4 до 6 |
Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н., руководитель физвоспитания Трошко Л.Н., музыкальный руководитель Высоцкая В.В. |
1.Наблюдение за дикорастущими растениями. 2.Составление паспорта дикорастущих травянистых растений. 3.Экскурсия по территории яслей-сада «Зеленая аптека» 4.Оформление экологической тропы 5.Наблюдения на прогулке за травами и цветами на территории учреждения |
Обучающиеся знают и умеют находить в природе 3-5 видов травянистых растений. Изучили видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений. Составлен паспорт дикорастущих травянистых растений На сайте размещены фотографии наблюдений за дикорастущими травянистыми растениями и цветами на территории учреждения, экскурсии «Зеленая аптека». Оформлена экологическая тропа. |
Наблюдения за цветами на территории яслей-сада "Цветы небывалый красоты"
Экскурсия по территории яслей-сада «Зеленая аптека». Оформление экологической тропы
№ задания |
Даты выполнения |
Кол. уч-ков |
Целеые группы |
Ответствен-ные пед. Работники |
Краткое описа-ние выполнения задания |
Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
1.3. Изу-чение разнообразия птиц на территории учреждения образования (или при-легающей к учреждению образования территории) |
апрель, май |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники от 4 до 6 |
Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н., руководитель физвоспитания Трошко Л.Н., музыкальный руководитель Высоцкая В.В. |
1.Наблюдение за прилетающими птицами на территорию яслей-сада «Наши пернатые гости» 2.Составление картосхемы птиц «Птицы на нашей территории» 3.Прогулка «Осеннее наблюдение за птицами» 4.Познавательное занятие «Птицы нашего двора» 5.Дидактическая игра «Покормим птиц» (виды корма для птиц) 6.Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» 7.Калейдоскоп подвижных игр «Птицы» |
Обучающиеся знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения образования. На картосхеме территории учреждения обозначены места, куда прилетают птицы. На сайте размещена фотопрезентация познавательног занятия «Птицы нашего двора», дидактичесих игр «Покормим птиц», «Узнай птицу по голосу». Создана картотека подвижных игр |
Познавательное занятие «Птицы нашего двора»
Дидактическая игра «Покормим птиц» (виды корма для птиц)
Дидактическая игра "Узнай птицу по голосу" (февраль, 2022)
№ задания |
Дата выпол-нения |
Кол. уч-ков |
Целевые группы |
Ответствен-ные пед. работники |
Краткое описа-ние выполнения задания |
Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
1.4. Изу-чение раз-нообразия наземных насеко- мых на террито-рии учре-ждения образова-ния |
май |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники от 4 до 6 |
Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н., руководитель физвоспитания Трошко Л.Н., музыкальный руководитель Высоцкая В.В. |
1.Составление картосхемы насекомых «Насекомые на нашей территории» 2.Выставка рисунков «Самая красивая бабочка» 3.Презентация «Насекомые» 4.Наблюдение за насекомыми в природе. 5.Лэпбук «Мир насекомых» |
Обучающиеся знают и умеют находить в природе на менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения. Картосхема «Насекомые на нашей территории»
(Наблюдения за насекомыми)https://zashirie-sad.schools.by/photoalbum/821663https://zashirie-sad.schools.by/photoalbum/821662 (Насекомые в творчестве детей «Самая красивая бабочка») На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии насекомых на территории учреждения образования. На картосхеме территории учреждения обозначены места, где обитают насекомые. Создан Лэпбук «Насекомые» |
Наблюдения "Таинственный мир насекомых" июнь,2021
Насекомые в творчестве детей., июнь 2021
Лэпбук "Насекомые"
№ задания |
Дата выпол-нения |
Кол. уч-ков |
Целевые группы |
Ответствен-ные пед. работники |
Краткое описа-ние выполнения задания |
Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
1.5. Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия денной территории |
май |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники от 4 до 6 |
Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н. |
1.Рисование мелками на асфальте «Любимые цветы» 2.Составление картосхемы лекарственных растений на территории учреждения. 3.Составить план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения. 4.Трудовая деятельность по уходу за растениями в точках экологической тропы «В цветнике и огороде!» 5. «Зимний сад» презентация 6.«Посадили огород, посмотрите, что растет!» фото- или видео- презентация» |
Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования, который размещён на сайте. Воспитанники вместе с педагогами составили картосхему лекарственных растений на территории учреждения. Картосхема лекарственных растений/ На сайте учреждения образования размещена фотопрезентаия «Трудовая деятельность в цветнике и огороде», «Зимний сад» Видеоролик «Посадили огород, посмотрите, что растет!» |
План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования
Трудовая деятельность по уходу за растениями в точках экологической тропы «В цветнике и огороде!»
«Зимний сад» презентация
1.7. Соз-дание и размещение на тер-ритории учреж-дения об-разования (или приле-гающей к нему тер-ритории) искусственных гнездований для птиц |
апрель |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники от 4 до 6 |
Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н. |
1. Выступление перед родителями воспитанников. Презентация «Зачем нужны скворечники» |
Совместно с родителями изготовлены исскуственные гнездовья для птиц (своречники, синичники). Искуственные гнездовья размещены на територрии учреждения. Презентация «Зачем нужны скворечники» Расположение скворечников на территории учреждения
|
1.8. Создание и размещение на территор-ии учреж-дения образования «Клумбы для бабочек» |
Июнь-июль 2021 |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники от 4 до 6 |
Воспита-тели дошкольного образования Глюза Г.И., Рогалевич А.Н. |
1. Создание клумбы «Клумба для бабочек» 2.Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка» |
Создана «Клумба для бабочек». На клумбе высажена рассада и посежены семена цветов, привлекающие бабочек и цветущие в период с мая по сентябрь (фиалки, петунья, лилия, календула, лук декоративный, лабулярия, примула, алиссум, каны, бархатцы, сальвии, очиток). Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования. |
«Клумба для бабочек» июнь, 2021
Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка», июль 2021
№ задания |
Даты выпол-нения |
Кол. уч-ков |
Целевые группы |
Ответствен-ные пед. работники |
Краткое описа-ние выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
Май -июнь 2021 |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники от 4 до 6 |
Воспитатели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н. |
1.Акция «Новый житель экологической тропы». |
Совместно с родителями посажены деревья и кустарники. С воспитанниками организовано наблюдение за растениями огорода в зимний период, а также организована посадка и наблюдение за огородом на территории дошкольного учреждения. На сайте учреждения образования размещена информация об акции «Новый житель экологической тропы». Картосхема территории УДО, где обозначено расположение «дикого луга» |
Акция «Новый житель экологической тропы», май, 2021
Список видов посаженных деревьев и кустарников
Вишня - 3 шт
груша - 3 шт
яблоня -3 шт
клен - 2 шт
спирея (кустарник) - 2
гортензия -2
Дикий луг