Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Биоразнообразие

Дата: 4 июня 2021 в 15:56, Обновлено 4 сентября 2022 в 21:51
Направление
«Биоразнообразие».
Направления деятельности:
Наш детский сад и его окружение. Природа вокруг нас. Твое отношение к окружающей природе. Правила поведения в природе. Солнце в жизни растений, животных и человека.
Растения, произрастающие в природном окружении учреждения дошкольного образования: деревья, кустарники, травы. Узнавание деревьев по листьям, с помощью рисунков, фотографий. Травянистые растения – дикорастущие и культурные. Различение трав по листьям и цветкам, с помощью наглядного материала.
Насекомые, обитающие в природном окружении учреждения дошкольного образования. Наблюдение за бабочками.
Разнообразие растений и животных в природе. Птицы природного окружения учреждения дошкольного образования. Узнавание птиц по голосу, силуэту, с помощью иллюстративного материала. Привлечение птиц на территорию учреждения образования и прилегающую территорию. Виды корма для синиц, снегирей и других птиц. Подкормка птиц. Редкие птицы и их охрана. Гнездование птиц.
Составление схемы размещения диких и культурных видов растений на территории учреждения дошкольного образования; обозначение мест наблюдения за птицами, насекомыми.
Цель: Активное вовлечение детей дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников (законных представителей) в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территорииучреждения дошкольного образования и ближайшего природного сообщества, формирование бережного отношения к природе, через выполнение заданий по проекту «Зеленые школы».
Задачи:
  1. Актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных на территории  дошкольного учреждения и условиях его сохранения и увеличения;
  2. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  3. Развивать познавательный интерес к миру природы, к жизненным проявлениям растений и животных разных природных сообществ и разных климатических зон, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  4. Вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по бережному отношению и сохранению природы и её ресурсам

1.1.Изу-чение раз-нообразия типичных (коренные растения природной флоры дан-ной мест-ности) и нетипич-ных (некорен-ные, нес-войственные для данной территории) деревьев и кустарников на террито-рии уч-реждения  образова-ния

Май 2021, май 2022

23 воспитанника

https://clck.ru/qCDzo

8 педагогов

https://clck.ru/qCEBq

Воспитанники от 4 до 6

Воспитатели дошкольного образования Глюза Г.И., Рогалевич А.Н., руководитель физвоспитания Трошко Л.Н., музыкальный руководитель Высоцкая В.В.

1.Составление картосхемы деревьев и кустарников «Зелёные жители нашего яслей-сада»

2.Цикл наблюдений в разное время года «Деревья и кустарники нашего учреждения дошкольного образования»

3.Создание буклетов «Правила поведения в природе»

4.Конкурс букетов из опавших листьев «Волшебное превращение листа в цветок»

5.Заготовка семян деревьев для познавательно- практической деятельности «С какой ветки детки»

6.Исследование «Зимой и летом одним цветом»

7.Трудовая деятельность «Согреем деревья и кустарники снегом»

8.Выставка детских рисунков «Дерево в разное время года»

9.Квест- игра «Найди дерево»

10.Игра-викторина «Царство деревьев и кустарников».

Обучающиеся знают и умеют находить в природе на менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения

Определена террито-рия    для изучения разнообразия деревьев и кустариников.       Создана и размещена на сайте и стенде картосхема с изображением каждого вида деревьев и кустар-ников.  

https://clck.ru/qCEKq

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке яслей-сада

Дети и родители имеют представления о правилах поведения в природе. Изготовлены памятки.

Проведен конкурс букетов и поделок из опавших листьев

Выставка «Волшебное превращение листа в цветок»  

Заготовка семян деревьев. Познавательно-практическая деятельность «С какой ветки детки»

 Квест-игра "Найди дерево"

Цикл наблюдений в разное время года (май 2021-май 2022)

      

Создание буклетов "Правила поведения в природе" июнь,2021

          

Выставка букетов из опавших листьев "Волшебное превращение листа в цветок"  октябрь,2021

   

Заготовка семян деревьев. Познавательно-практическая деятельность «С какой ветки детки» октябрь,2021

Заготовка семян деревьев. Познавательно-практическая деятельность «С какой ветки детки»

Выставка детских рисунков "Дерево в разное время года", февраль,2022

  

Квест -игра "Найди дерево" март, 2022

"День экскурсий и наблюдений". Квест-игра "Найди дерево"

 Квест-игра "Найди дерево"

зада-ния

Даты выпол-нения

Кол. уч -ков

Целевые группы

Ответственные пед. работники

Краткое описа-ние выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.2 Изу-чение ви-дового разнооб-разия ди-корастущих рас-тений на террито-рии учре-ждения образова-ния (или прилегаю-щей к учре-ждению о  террито-рии)

Май 2021, август 2021

23 воспитанника

https://clck.ru/qCDzo

8 педагогов

https://clck.ru/qCEBq

Воспитанники от 4 до 6

 Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н., руководитель физвоспитания Трошко Л.Н., музыкальный руководитель Высоцкая В.В.

1.Наблюдение за дикорастущими растениями.

2.Составление паспорта дикорастущих травянистых растений.

3.Экскурсия по территории яслей-сада «Зеленая аптека»

4.Оформление экологической тропы

5.Наблюдения на прогулке за травами и цветами на территории учреждения

Обучающиеся знают и умеют находить в природе 3-5 видов травянистых растений.   Изучили видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений.

Составлен паспорт дикорастущих травянистых растений

https://clck.ru/qPvyB

На сайте размещены фотографии наблюдений за дикорастущими травянистыми растениями и цветами на территории учреждения, экскурсии «Зеленая аптека».

Оформлена экологическая тропа.

https://clck.ru/qQFsv

Наблюдения  за  цветами на территории яслей-сада "Цветы небывалый красоты"

Наблюдения за цветами на территории яслей-сада "Цветы небывалый красоты"

Экскурсия по территории яслей-сада «Зеленая аптека». Оформление экологической тропы

       

№ задания

Даты выполнения

Кол. уч-ков

Целеые группы

Ответствен-ные пед. Работники

Краткое описа-ние выполнения задания

Показатели по которым оценивалось выполнение задания

1.3. Изу-чение разнообразия птиц на территории учреждения образования (или при-легающей к учреждению образования территории)

апрель, май

23 воспитанника

https://clck.ru/qCDzo

8 педагогов

https://clck.ru/qCEBq

Воспитанники от 4 до 6

Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н., руководитель физвоспитания Трошко Л.Н., музыкальный руководитель Высоцкая В.В.

1.Наблюдение за прилетающими птицами на территорию яслей-сада «Наши пернатые гости»

2.Составление картосхемы птиц «Птицы на нашей территории»

3.Прогулка «Осеннее наблюдение за птицами»

4.Познавательное занятие «Птицы нашего двора»

5.Дидактическая игра «Покормим птиц» (виды корма для птиц)

6.Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу»

7.Калейдоскоп подвижных игр «Птицы»

Обучающиеся знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения.

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории   учреждения образования.

На картосхеме территории учреждения обозначены места, куда прилетают птицы.  

https://clck.ru/qSQrH

На сайте размещена фотопрезентация познавательног занятия «Птицы нашего двора», дидактичесих игр «Покормим птиц», «Узнай птицу по голосу».

Создана картотека подвижных игр

https://clck.ru/qSwbU

Познавательное занятие «Птицы нашего двора»

   

  

Дидактическая игра «Покормим птиц» (виды корма для птиц)

   

Дидактическая игра "Узнай птицу по голосу" (февраль, 2022)

      

№ задания

Дата выпол-нения

Кол. уч-ков

Целевые группы

Ответствен-ные пед. работники

Краткое описа-ние выполнения задания

Показатели по которым оценивалось выполнение задания

1.4. Изу-чение раз-нообразия наземных насеко-   мых на террито-рии учре-ждения образова-ния

  май

23 воспитанника

https://clck.ru/qCDzo

8 педагогов

https://clck.ru/qCEBq

Воспитанники от 4 до 6

Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н., руководитель физвоспитания Трошко Л.Н., музыкальный руководитель Высоцкая В.В.

1.Составление картосхемы насекомых «Насекомые на нашей территории»

2.Выставка рисунков «Самая красивая бабочка»

3.Презентация «Насекомые»

4.Наблюдение за насекомыми в природе.

5.Лэпбук «Мир насекомых»

 Обучающиеся знают и умеют находить в природе на менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения.

Картосхема «Насекомые на нашей территории»

(Наблюдения за насекомыми)

https://zashirie-sad.schools.by/photoalbum/821663

https://zashirie-sad.schools.by/photoalbum/821662

(Насекомые в творчестве детей «Самая красивая бабочка»)

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии насекомых на территории   учреждения образования. 

На картосхеме территории учреждения обозначены места, где обитают насекомые.  

  Создан Лэпбук «Насекомые»

Наблюдения "Таинственный мир насекомых"

Наблюдения "Таинственный мир насекомых"  июнь,2021      

Насекомые в творчестве детей.

Насекомые в творчестве детей., июнь 2021

Лэпбук "Насекомые"

  

№ задания

Дата выпол-нения

Кол. уч-ков

Целевые группы

Ответствен-ные пед. работники

Краткое описа-ние выполнения задания

Показатели по которым оценивалось выполнение задания

1.5.  Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия денной территории

  май

23 воспитанника

https://clck.ru/qCDzo

8 педагогов

https://clck.ru/qCEBq

Воспитанники от 4 до 6

Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н.

1.Рисование мелками на асфальте «Любимые цветы»

2.Составление картосхемы лекарственных растений на территории учреждения.

3.Составить план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения.

4.Трудовая деятельность по уходу за растениями в точках экологической тропы «В цветнике и огороде!»

5. «Зимний сад» презентация

6.«Посадили огород, посмотрите, что растет!» фото- или видео- презентация»

 Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования, который размещён на сайте.

Воспитанники вместе с педагогами составили картосхему лекарственных растений на территории учреждения.

Картосхема лекарственных растений/

На сайте учреждения образования размещена фотопрезентаия «Трудовая деятельность в цветнике и огороде», «Зимний сад»

Видеоролик «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

https://clck.ru/qWWdg

План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования

Трудовая деятельность по уходу за растениями в точках экологической тропы «В цветнике и огороде!»

  

«Зимний сад» презентация

    

1.7. Соз-дание и размещение на тер-ритории учреж-дения об-разования (или приле-гающей к нему тер-ритории) искусственных гнездований для птиц

апрель

23 воспитанника

https://clck.ru/qCDzo

8 педагогов

https://clck.ru/qCEBq

Воспитанники от 4 до 6

Воспита-тели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н.

1. Выступление перед родителями воспитанников. Презентация «Зачем нужны скворечники»

Совместно с родителями изготовлены исскуственные гнездовья для птиц (своречники, синичники).

Искуственные гнездовья размещены на територрии учреждения.

Презентация «Зачем нужны скворечники»

https://clck.ru/qWWvk

Расположение скворечников на территории учреждения

      

1.8. Создание и размещение на территор-ии учреж-дения  образования «Клумбы для бабочек»

 Июнь-июль 2021

   23 воспитанника

8 педагогов

Воспитанники от 4 до 6

Воспита-тели дошкольного образования Глюза Г.И., Рогалевич А.Н.

1. Создание клумбы «Клумба для бабочек»

2.Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»

Создана «Клумба для бабочек». На клумбе высажена рассада и посежены  семена цветов, привлекающие бабочек и цветущие в период с мая по сентябрь (фиалки, петунья, лилия, календула, лук декоративный,  лабулярия, примула, алиссум, каны, бархатцы, сальвии, очиток). Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

https://clck.ru/xg5QP

«Клумба для бабочек» июнь, 2021

  

Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка», июль 2021

  

№ задания

Даты выпол-нения

Кол. уч-ков

Целевые группы

Ответствен-ные пед. работники

Краткое описа-ние выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

 Май -июнь 2021

   23 воспитанника

8 педагогов

Воспитанники от 4 до 6

Воспитатели дош-кольного образова-ния Глюза Г.И., Рогалевич А.Н.

1.Акция «Новый житель экологической тропы».

Совместно с родителями посажены деревья и кустарники. С воспитанниками организовано наблюдение за растениями огорода в зимний период, а также организована посадка и наблюдение за огородом на территории дошкольного учреждения.

На сайте учреждения образования размещена информация об акции «Новый житель экологической тропы».

Картосхема территории УДО, где обозначено расположение «дикого луга»

https://clck.ru/xgiy6

Акция «Новый житель экологической тропы», май, 2021

    

Список видов посаженных деревьев и кустарников 

Вишня - 3 шт

груша - 3 шт

яблоня -3 шт

клен - 2 шт

спирея (кустарник) - 2

гортензия -2

Дикий луг

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.