Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Обращение с отходами

Дата: 4 июня 2021 в 16:04, Обновлено 13 июня 2022 в 21:36
<article>

Направление

"Обращение с отходами"

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения дошкольного образования путем усовершенствования системы сбора отходов.

Направления деятельности:

Понятие об окружающей среде. Значение охраны окружающей среды в жизни человека. Источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Раздельный сбор бытовых отходов.

 Задачи:

  1. Определить источники появления бытовых отходов  в учреждении дошкольного образования.
  2. Формировать представление  у воспитанников о раздельном сборе мусора  и  способах его реализации.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе и ее энергоресурсам

№ задания

Дата выполнения

Кол.уч- ков

Целевые группы

Ответственные пед.работники

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1.Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, орга-низации) отходов и проанализировать источники их образования

январь – май

 23 воспитанника

8 педагогов

Воспитанники дошкольных групп от 4 до 6 лет

Воспита-тель дош-кольного образова-ния Невмержицкая К.А., Рогалевич Л.И.

1. Выставка «Экосумка вместо пакета»

2.Выступление перед воспитанниками учреждении дошкольного образования «Сделаем наш дом чище»

3.Наблюдение-исследование «Откуда берется мусор»

4.«Сортируем мусор! Бережем природу!» дидактические игры

5.Беседа с детьми «Как защитить нашу Землю от мусора?»

Определены основные источники отходов.

Изучен  состав отходов. Информация (отчет) о проделанной работе размещена на сайте учреждения образования.

Качественный и количественный анализ отходов,
образующихся в государственном учреждении  образования "Заширский ясли-сад Ельского района"
за один день (20.10.2021)

Виды отходов

Вес отходов, граммы

Удельный вес, %

Групповые помещения

Пищеблок

Кабинеты

Общий вес

Пищевые отходы

900

11000

-

11900

64 %

Бумага, картон

800

3000

-

3800

20%

Пластик

1200

500

-

1700

9%

Растительные отходы

150

-

100

250

1,3%%

Металлы

-

700

-

700

3,7%

Стекло

-

400

-

400

2 %

Общее количество мусора

3 050

15600

100

18750

 100%

Основные источники отходов:

1.   Бумага  и картон: отходы цветной бумаги, альбомные листы для рисования, упаковочные материалы из бумаги, картона и полимеров,  упаковки от  печенья, использованные бумажные полотенца, туалетная бумага.  

2.  Пластик, микропластик, полиэтилен: тетрапаки от соков, упаковки от молока, сметаны, йогурта, поломанные игрушки, фломастеры,  одноразовые стаканчики.

3.    Пищевые отходы (картофельные очистки, кости от рыбы, птицы, огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, бананов).

4.    Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).

5.    Металлы (металлические крышки).

7.    Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов).

Выставка «Экосумка вместо пакета», май 2021

      

Наблюдение-исследование «Откуда берется мусор», апрель-май 2022

    

     

«Сортируем мусор! Бережем природу!» дидактические игры, май- декабрь 2021

       

4.2. Разработка плана действий по мини-мизации объемов образования отхо-дов в учреж-дении  обра-зования, раздель-ному сбо-ру отхо-дов, сдаче втор-сырья

 апрель, май

   

23 воспитанника

8 педагогов

Воспитанники дошколь-ных групп от 4 до 6 лет

Воспита-тель дош-кольного образова-ния Невмержицкая К.А., Рогалевич Л.И.

1. Составить план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

2.Беседа с детьми «Отходы в доходы»информаци-онном стенде.  

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении  образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

План действий представляен перед родителями (законными представителями)

План действий размещен на сайте учреждения, ин-формационном стенде.

План действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

  

 № задания

Дата выполнения

Кол.уч –ков

Целевая группа

Ответственные педа- работники

Краткое описание выполнения заданий

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 Сентябрь, 2021

   

23 воспитанника

8 педагогов

Воспитанники дошколь-ных групп от 4 до 6 лет

Воспита-тель дош-кольного образова-ния Невмержицкая К.А., Рогалевич Л.И.

1. Анкетирование для родителей «Мусор вокруг нас»

2.Подготовить памятки для родителей по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.  

Изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Провели анкетирование для родителей «Мусор вокруг нас».

Разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. Отчет разместили на сайте учреждения образования с указанием даты выполнения и участников

Изучение состава и количества отходов в домашних условиях.

В течение недели дети вместе с родителями изучали состав и количество отходов, образующихся дома.

Дата: 18 – 24 октября.

Участники: 6 семей.

Семьи

Пищевые отходы

Пластик

Стекло

Бумага

Металл

Невмержицкие

1.540

0.006

0.340

0.112

0.131

Гвоздь

0.423

0.205

0.215

0.087

0.056

Пикун

0.357

0.078

0.134

0.032

0.049

Таргонские

1.645

0.483

1.379

0.248

0.218

Тозик

0.287

0.063

0.227

0.047

0.036

Музыка

0.973

0.216

0.175

0.178

0.073

Итого

5.225

1.051

2.470

0.704

0.563

В среднем вес мусора за неделю составил – 10 кг 013 гр

В среднем 1 семья за день выбрасывает 1кг 669 гр отходов.

За год – это 609 кг 185 гр

Анкетирование для родителей      дата проведения: 27.09-30.09.2021, участники: 20 семей

“Мусор вокруг нас”

1. Считаете ли вы проблему мусора актуальной проблемой современности?

2. Достаточно ли в нашем агрогородке мусорных контейнеров и урн? Если «нет», то где, по вашему мнению, их не хватает?

3. Как вы относитесь к раздельному сбору мусора и готовы ли сами сортировать отходы?

4. Сдавали ли Вы когда-нибудь макулатуру? Если нет, то почему?

5. Что Вы делаете с мусором во время отдыха на природе?

6. Обращаете ли внимание детей на экологически грамотное поведение с мусором? (т.е. на необходимость выбрасывать мусор в специально отведённые для этого места).

Результаты анкетирования:

1 да- 19, нет- 1

2. да- 18, нет- 1, не знаю- 1

3.да- 15, нет-4, не знаю- 1

4.да- 20, нет- 0, спец.контейнер- 0

5. убираю за собой- 20, не убираю- 0

6.да-20 , нет- 0

Памятки для родителей по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

  

ПАМЯТКА. Общие правила сортировки мусора.
         Разборный сбор отходов – не сложное и не унизительное дело. Выполнять все действия необходимо грамотно. Градусники, лампы и батарейки следует относить в точки сбора, где их утилизируют.
         Существуют определенные правила раздельного сбора мусора:
  • при сдаче макулатуры, с бумаги убирают все обложки и металл;
  • тару из стекла, пластмассы и алюминия тщательно моют, удаляя остатки пищи;
  • туалетная бумага, картонные поддоны из-под яиц, салфетки и кассовые чеки не утилизируются;
  • не подлежат переработке пакеты, в которых был сок, молоко и вино. Упаковки такого типа содержат картон, алюминий и пластик;
  • в ёмкости для стеклотары запрещено класть оконные стекла и электрические лампочки. Они имеют другой состав;
  • некоторые пластиковые ёмкости не подходят для рециклинга: пакеты и бутылки от растительного масла.
В некоторых городах России и в странах Европы на улицах стоят контейнеры, которые позволяют сортировать отходы.
Контейнеры различаются по цветам:
Красный – предназначены для неперерабатываемых остатков;
Зелёный – предназначен для утилизации бумаги;
Жёлтый  - предназначен для пластика.
Как организовать раздельный сбор в обычной квартире
Контейнеры для раздельного сбора: сколько?
Хозяек пугает перспектива иметь десять разных контейнеров на кухне. На самом деле, для начала вам хватит всего двух – вашего обычного мусорного ведра и любой ёмкости для вторсырья: контейнер, коробка, мешок, пакет. По видам отходы можно рассортировать уже на пункте или перед тем, как туда отправиться. Главное, чтобы вам было удобно.
 Зачем всё мыть?
То что вы собираетесь сдавать на переработку, нужно мыть. В первую очередь, для вашего собственного удобства. Когда у вас дома хранятся мытые, чистые упаковки от продуктов без остатков пищи, там нечему гнить и пахнуть.
Ёмкость с чистым вторсырьем необязательно хранить на кухне – можно на балконе, в кладовке, в ванной. Она не будет мешать, а если хорошенько утрамбовать, то будет занимать мало места. Главное – ваш комфорт.
На перерабатывающих предприятиях поступающее вторсырьё обычно проходит ручнуюдосортировку. Чистота сданного вторсырья – залог здоровья сотрудников, которые это сырье сортируют.
И для тех, кто любит все подсчитывать: затраченной вами на мытье воды все равно будет в десятки раз меньше, чем той, которая нужна для производства первичного сырья.
Терминология.
Чистые, раздельно собранные пластик, стекло, железо уже сложно назвать мусором. Это не что-то смешанное плохо пахнущее, а именно вторсырье, из которого сделают новые вещи. Меняйте терминология – и увидите, как будет меняться отношение к раздельному сбору у вас и у ваших друзей.
Что дальше?
Вы начнете адекватно оценивать свои расходы, перестанете покупать лишнее. Лишние тридцать секунд, потраченные на изучение упаковки товара в магазине, помогут понять, что на самом деле вам не нужно, и чётко видеть, что вы покупаете.
Бывает неприятно видеть, сколько мусора вы на самом деле образуете. Зато вы научитесь бережно относиться к ресурсам планеты и узнаете, как простыми действиями можно сделать мир лучше. Природа, ваши дети и совесть скажут вам спасибо!
Сортируем отходы,сохраняем природу!
</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.