Направление
"Обращение с отходами"
Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения дошкольного образования путем усовершенствования системы сбора отходов.
Направления деятельности:
Понятие об окружающей среде. Значение охраны окружающей среды в жизни человека. Источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Раздельный сбор бытовых отходов.
Задачи:
- Определить источники появления бытовых отходов в учреждении дошкольного образования.
- Формировать представление у воспитанников о раздельном сборе мусора и способах его реализации.
- Воспитывать бережное отношение к природе и ее энергоресурсам
№ задания |
Дата выполнения |
Кол.уч- ков |
Целевые группы |
Ответственные пед.работники |
Краткое описание выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.1.Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, орга-низации) отходов и проанализировать источники их образования |
январь – май |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники дошкольных групп от 4 до 6 лет |
Воспита-тель дош-кольного образова-ния Невмержицкая К.А., Рогалевич Л.И. |
1. Выставка «Экосумка вместо пакета» 2.Выступление перед воспитанниками учреждении дошкольного образования «Сделаем наш дом чище» 3.Наблюдение-исследование «Откуда берется мусор» 4.«Сортируем мусор! Бережем природу!» дидактические игры 5.Беседа с детьми «Как защитить нашу Землю от мусора?» |
Определены основные источники отходов. Изучен состав отходов. Информация (отчет) о проделанной работе размещена на сайте учреждения образования. |
Виды отходов |
Вес отходов, граммы |
Удельный вес, % |
|||
Групповые помещения |
Пищеблок |
Кабинеты |
Общий вес |
||
Пищевые отходы |
900 |
11000 |
- |
11900 |
64 % |
Бумага, картон |
800 |
3000 |
- |
3800 |
20% |
Пластик |
1200 |
500 |
- |
1700 |
9% |
Растительные отходы |
150 |
- |
100 |
250 |
1,3%% |
Металлы |
- |
700 |
- |
700 |
3,7% |
Стекло |
- |
400 |
- |
400 |
2 % |
Общее количество мусора |
3 050 |
15600 |
100 |
18750 |
100% |
Основные источники отходов:
1. Бумага и картон: отходы цветной бумаги, альбомные листы для рисования, упаковочные материалы из бумаги, картона и полимеров, упаковки от печенья, использованные бумажные полотенца, туалетная бумага.
2. Пластик, микропластик, полиэтилен: тетрапаки от соков, упаковки от молока, сметаны, йогурта, поломанные игрушки, фломастеры, одноразовые стаканчики.
3. Пищевые отходы (картофельные очистки, кости от рыбы, птицы, огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, бананов).
4. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
5. Металлы (металлические крышки).
7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов).
Выставка «Экосумка вместо пакета», май 2021
Наблюдение-исследование «Откуда берется мусор», апрель-май 2022
«Сортируем мусор! Бережем природу!» дидактические игры, май- декабрь 2021
4.2. Разработка плана действий по мини-мизации объемов образования отхо-дов в учреж-дении обра-зования, раздель-ному сбо-ру отхо-дов, сдаче втор-сырья |
апрель, май |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники дошколь-ных групп от 4 до 6 лет |
Воспита-тель дош-кольного образова-ния Невмержицкая К.А., Рогалевич Л.И. |
1. Составить план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. 2.Беседа с детьми «Отходы в доходы»информаци-онном стенде. |
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План действий представляен перед родителями (законными представителями) План действий размещен на сайте учреждения, ин-формационном стенде. |
План действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.
№ задания |
Дата выполнения |
Кол.уч –ков |
Целевая группа |
Ответственные педа- работники |
Краткое описание выполнения заданий |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
Сентябрь, 2021 |
23 воспитанника 8 педагогов |
Воспитанники дошколь-ных групп от 4 до 6 лет |
Воспита-тель дош-кольного образова-ния Невмержицкая К.А., Рогалевич Л.И. |
1. Анкетирование для родителей «Мусор вокруг нас» 2.Подготовить памятки для родителей по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
Изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Провели анкетирование для родителей «Мусор вокруг нас». Разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. Отчет разместили на сайте учреждения образования с указанием даты выполнения и участников |
Изучение состава и количества отходов в домашних условиях.
В течение недели дети вместе с родителями изучали состав и количество отходов, образующихся дома.
Дата: 18 – 24 октября.
Участники: 6 семей.
Семьи |
Пищевые отходы |
Пластик |
Стекло |
Бумага |
Металл |
Невмержицкие |
1.540 |
0.006 |
0.340 |
0.112 |
0.131 |
Гвоздь |
0.423 |
0.205 |
0.215 |
0.087 |
0.056 |
Пикун |
0.357 |
0.078 |
0.134 |
0.032 |
0.049 |
Таргонские |
1.645 |
0.483 |
1.379 |
0.248 |
0.218 |
Тозик |
0.287 |
0.063 |
0.227 |
0.047 |
0.036 |
Музыка |
0.973 |
0.216 |
0.175 |
0.178 |
0.073 |
Итого |
5.225 |
1.051 |
2.470 |
0.704 |
0.563 |
В среднем вес мусора за неделю составил – 10 кг 013 гр
В среднем 1 семья за день выбрасывает 1кг 669 гр отходов.
За год – это 609 кг 185 гр
Анкетирование для родителей дата проведения: 27.09-30.09.2021, участники: 20 семей
“Мусор вокруг нас”
1. Считаете ли вы проблему мусора актуальной проблемой современности?
2. Достаточно ли в нашем агрогородке мусорных контейнеров и урн? Если «нет», то где, по вашему мнению, их не хватает?
3. Как вы относитесь к раздельному сбору мусора и готовы ли сами сортировать отходы?
4. Сдавали ли Вы когда-нибудь макулатуру? Если нет, то почему?
5. Что Вы делаете с мусором во время отдыха на природе?
6. Обращаете ли внимание детей на экологически грамотное поведение с мусором? (т.е. на необходимость выбрасывать мусор в специально отведённые для этого места).
Результаты анкетирования:
1 да- 19, нет- 1
2. да- 18, нет- 1, не знаю- 1
3.да- 15, нет-4, не знаю- 1
4.да- 20, нет- 0, спец.контейнер- 0
5. убираю за собой- 20, не убираю- 0
6.да-20 , нет- 0
Памятки для родителей по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
-
при сдаче макулатуры, с бумаги убирают все обложки и металл;
-
тару из стекла, пластмассы и алюминия тщательно моют, удаляя остатки пищи;
-
туалетная бумага, картонные поддоны из-под яиц, салфетки и кассовые чеки не утилизируются;
-
не подлежат переработке пакеты, в которых был сок, молоко и вино. Упаковки такого типа содержат картон, алюминий и пластик;
-
в ёмкости для стеклотары запрещено класть оконные стекла и электрические лампочки. Они имеют другой состав;
-
некоторые пластиковые ёмкости не подходят для рециклинга: пакеты и бутылки от растительного масла.