Использование сетевого сервиса Web 2.0 для проведения онлайн–тестирования педагогических работников
учреждений дошкольного образования
Методические рекомендации
Рецензенты:
Проректор по учебной работе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» О.А.Блажко; начальник учебно–методического отдела дошкольного и начального образования государственного учреждения образования
«Гомельский областной институт развития образования» А.В.Мельникова
Сервисы Web 2.0 представляют пользователям новые горизонты возможностей. Одна из них связана с одновременной работой над одним и тем же документом разными людьми, независимо от географического местоположения. Таким образом, можно создать презентацию, проводить онлайн–тестирование или анкетирование большой группы пользователей в удобное время и в удобном месте, с ограниченным или неограниченным количеством времени, с моментальным получением результатов и обратной связи от разработчика.
Справочно: Тестирование – это инструмент оценивания знаний, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Технология онлайн – тестирования выглядит следующим образом:
-
Согласование типа теста. На данном этапе возможно обсуждение и согласование, какой именно тест необходимо применять для проверки знаний работника. При подготовке теста нужно соблюдать ряд условий. Например, одно из них, учитывать категорию тестируемых специалистов, их образовательный уровень, предъявляемые к их деятельности требования и т.д.
-
Длительность тестирования. Время, отведенное на тест, обычно регламентировано конкретным периодом.
-
Подведение итогов тестирования. У тестируемого есть возможность сразу узнать о результатах тестирования, поскольку на каждом тесте имеется возможность устанавливать определенный процент прохождения теста. Чаще всего при 80% верных ответов тест считается пройденным. Важно: все тестируемые должны быть поставлены в равные условия, тогда будет сохраняться объективность тестирования. Результаты тестирования автоматически обрабатываются и передаются заказчику.
-
Возможность повторного тестирования. По согласованию с заказчиком у тестируемого есть возможность пройти тестирование второй раз. Для этого производят сброс результатов первоначального тестирования и изменение нумерации вопросов.
Последовательность создания теста
Шаг 1
Регистрация в Google
Итак, прежде чем начать создавать тест онлайн, необходимо зарегистрироваться на сайте google.ru., т.е. нужно создать аккаунт Google.ru. По сути, это адрес электронной почты, которым вполне можно пользоваться.
Для регистрации щелкните по кнопке «Войти» синего цвета, расположенной справа сверху. В зависимости от того, есть ли кто-то работающий с этого же браузера в сервисе google, вам будет предложен один из вариантов: «Выбрать аккаунт», «Добавить аккаунт» или «Создать аккаунт».
При создании нового аккаунта Вы увидите следующее окно.
|
Продолжайте регистрацию. После этого потребуется ввести данные в поля регистрационной формы: свои имя и фамилию, дату рождения, желаемый e–mail, номер мобильного телефона или альтернативный адрес электронной почты. После того, как вы придумаете уникальное имя для своего почтового ящика, надо ввести символы с картинки (капча) и нажать кнопку.
Справочно: картинка (капча)
Шаг 2
С чего начать
После регистрации зайдите в сервис Google Диск, который находится по адресу: drive.google.com.
Или со страницы аккаунта, нажав следующий символ
В открывшейся вкладке выбираем сервис Google Диск
Здесь нажмите на синюю кнопку
|
Рис. 1. Создание нового объекта в Google Диске
|
В выпадающем меню выберите пункт
|
Рис. 2. Создание новой формы
|
Непосредственное создание теста онлайн
|
Изучим внимательнее окно редактирования формы (рис. 3). Щелкнув
|
левой кнопкой мышки (ЛКМ), можно изменить
|
теста. Например, напишем здесь
|
Рис. 3. Окно редактирования формы Google
|
Далее, задаем тип вопроса (2).
|
Один из списка – тестируемому необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.
Несколько из списка – нужно выбрать верные варианты из списка. Задания такого типа сложнее, чем «Один из списка», т.к. количество правильных ответов заранее неизвестно.
Текст (строка)/Текст (абзац) – здесь нет никакого выбора, пользователю нужно ввести правильный ответ в текстовое поле. Чтобы не ошибиться, важно хорошо разбираться в теме.
Последовательность – пользователя просят расположить элементы в верной последовательности. Такой тип вопроса подойдет, если нужно восстановить хронологию событий, расставить числа по возрастанию/убыванию.
Раскрывающийся список – тестируемого просят выбрать правильный вариант из выпадающего списка.
Перетаскивание слов – нужно вставить слова из банка слов на место пропусков в тексте. Это тип вопроса, аналогичный «Вложенным ответам».
Заполнить пропуски – нужно заполнить пропуски, встречающиеся в тексте. Такой тип вопроса подойдет, если нужно проверить, к примеру, насколько хорошо тестируемый заучил определенное правило.
Соответствие – нужно соединить пары слов, фраз или изображений. Добавьте несколько лишних вариантов соответствия, чтобы усложнить вопрос и прочие виды вопросов.
дин из списка означает, что из предложенных вариантов ответо
|
Теперь пишем текст вопроса, щелкнув ЛКМ по фразе
|
отчестве. Например, напишем «
|
Введите ваши Фамилию, Имя и Отчество
|
Рассмотрим самые популярные виды вопросов:
только один будет правильным; еще один подходящий для тестов тип – «Несколько из списка».
тип вопроса зададим Текст (строка).
Настроим, чтобы этот вопрос был обязательным (6).
Для создания нового вопроса нужно нажать на значок +, расположенный в панели инструментов добавления (9). Там же можно добавлять заголовок к вопросу, описание, изображение, видео и даже раздел. Итак, добавим еще один вопрос, нажав на плюсик. Введем текст вопроса. Введем первый вариант ответа, щелкнув ЛКМ по фразе «Настройка 1» (или Вариант 1 (4), как на рис. 3). Затем нужно щелкнуть по фразе «Добавить вариант» (5, рис.3).
Пока мы не можем выделить правильный вариант ответа, так как наша
|
форма по сути является опросом. Чтобы она стала тестом, нужно нажать на
|
значок шестеренки, находящийся в панели инструментов справа вверху (рис.
|
Рис. 4. Инструменты формы Google
|
Выберите в появившемся окне закладку Тест и включите режим теста
|
Рис. 5. Сделать тест онлайн на основе формы Google
|
Теперь можно задавать правильный ответ и назначать количество
|
баллов за правильный ответ. Для этого надо нажать на кнопку
|
Рис. 6. Переход на настройку баллов за ответы
В новом окне выбираем верный ответ и назначаем количество баллов для него (рис. 7).
Рис. 7. Настройка ответов и назначение баллов
ШАГ 5
Как увидеть то, что уже сделано
На любом этапе создания теста можно посмотреть на него глазами отвечающего. Для этого надо нажать на кнопку «предпросмотра» (глаз) в панели инструментов формы (рис.4). В новой вкладке откроется тест, можно пройти его, увидеть последнюю страницу, которая будет соответствовать тем параметрам, что мы задали на этапе настройки теста (рис. 5).
ШАГ 6
Как обрабатываются результаты тестирования
В том же окне, где мы создавали и редактировали тест (рис. 3) есть вкладка «Ответы». Как только первый человек (а это можете быть вы сами) пройдет тест, общее количество ответивших будет отображаться прямо на названии вкладки. Перейдем на нее и увидим статистику по ответам на предложенный тест (рис. 8). Если вы хотите ограничить время тестирования, то можно переключить тест в режим Ответы не принимаются (1). Всю статистику можно вывести в электронную таблицу Google, для которой желательно сразу задать осмысленное название, а можно просто выгрузить на свой компьютер, нажав на значок таблицы (2).
|
это универсальный инструмент для создания форм и опросов.
|
–
|
Формы Google
|
Респондент
|
–
|
(от лат. responsare – отвечать, реагировать) – участник социологического опроса, отвечающий на вопросы анкетера или интервьюера, т.е. выступающий в качестве источника первичной эмпирической информации об изучаемых явлениях и процессах
|
Капча
|
–
|
компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером
|
Диск Google
|
–
|
это файловый хостинг, созданный и поддерживаемый компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование
|
Аккаунты Google
|
–
|
(англ. Google Accounts – «аккаунт», «учётная запись») – это система общих аккаунтов для пользования всеми сервисами корпорации Google. Таким образом,
пользователь одного из сервисов Google получает доступ к другим сервисам
|
Аккаунт
|
–
|
(англ. account) означает «учётная запись» и представляет собой набор данных о пользователе, о том, кто вводит и хранит на каком–либо сайте или интернет–сервисе
|
|
|
Словарь терминов
|
Приложение
Список использованных источников
педагогический совет; проведение конкурсов, обучающих семинаров, совещаний; мониторинг, изучение деятельности и т.д.
Анализ ответов позволяет использовать полученные данные в ходе проведения различных форм работы с педагогическими работниками, направленных на повышения качества их профессиональной деятельности:
Тестирование позволяет, в первую очередь, выявить пробелы в знаниях педагогов относительно их профессиональной деятельности.
Каким образом можно использовать результаты онлайн– тестирования в дальнейшей работе?
вышел).
в целом; видеть сводные результаты по всем ответам, в т.ч. в виде диаграмм; получать оповещения о новых ответах; выгрузить результаты в таблицу, скачать ответы или распечатать; запретить пользователям отвечать на вопросы теста (например, срок
Современные технологии оптимизируют все вокруг, делают нашу жизнь проще, эффективнее, поэтому мы и идем навстречу прогрессу, который позволяет сохранить в наши дни самый ценный ресурс – время. Google формы позволяют: анализировать ответы отдельного пользователя и группы респондентов
В результате постоянного использования инструмента «онлайн– тестирование», помимо вышеперечисленных плюсов, главное преимущество для организатора теста – это сохранение своего рабочего времени, которое можно потратить на другие важные дела.
Эффективность. Тестирование помогает определить уровень знаний у тестируемого, позволяет сделать выводы о квалификации тестируемого и его дальнейшем потенциале.
Оперативность. Результаты теста выгружаются в систему автоматически, что экономит время. Не нужно вручную обрабатывать результаты и выставлять проходной балл. Также исключен человеческий фактор, когда кто-то может неправильно посчитать результат.
Надежность. Невозможно подтасовать результаты тестирования – тестирование осуществляется на определенной интернет–площадке.
Удобство. Абсолютно каждое учреждение сейчас имеет в распоряжении рабочее место с компьютером (выход в интернет), соответственно, провести онлайн–тестирование не составляет никакого труда. Более того, тестируемый, имея доступ к ссылке, может пройти тестирование, находясь дома.
Преимущества онлайн–тестирования
Обратите внимание, ссылку на тест (1) отправляем респондентам отдельным письмом либо сообщением. Если вы поделитесь ссылкой через открывшееся окно (2), респонденты станут соавторами теста и будут иметь возможность редактировать документ.
Копируем ссылку в открывшемся окне
|
по электронной почте или через социальные сети. Кроме того, ее можно
|
Готовую форму можно отправить респондентам
|
Как отправить форму респондентам
|
автоматизировать обработку результатов тестирования.
|
довольно несложно, а мощный
|
комментарии (отзывы) к каждому ответу. Ответы
|
Статистика по ответам на предложенный тест
|