Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Памятка для самоанализа занятия

Дата: 25 февраля 2017 в 16:43, Обновлено 20 января 2018 в 21:59

ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

  1. Соответствие поставлен­ных на занятии задач:
требованиям учебной програм­мы дошкольного образования;
возрастным психологическим особенностям детей группы;
наличие триединой дидакти­ческой задачи (воспитание, обучение, развитие).
  1. Создание условий для про­ведения занятия:
подбор дидактического, раздаточного материала;
рациональность размещения пособий и оборудования;
целесообразность организации пространственной среды;
наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.);
санитарно-гигиенические требования: соблюдение требований к подготовке помещения (убор­ка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.).
  1. Соответствие структуры занятия его задачам
  2. Реализация здоровьесберегающего подхода: наличие положительного микроклимата; оптимальная длительность занятия; интеграция разных видов детской деятельности; смена поз; использование физкультминут­ки, релаксационной паузы; соблюдение правил безопасности; учёт состояния здоровья воспитанников; контроль за правильностью осанки.
  3. Реализация индивидуально-дифференцированного под­хода к детям (темперамент, характер, способности, пол).
  4. Использование разнообраз­ных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, ра­бота в паре). Оправданность выбранных форм.
  5. Эффективность исполь­зуемых методов (применение технологий и методик белорусских и зарубежных авторов; проведение занятий в соответствии  с методикой; методы и приемы, использование проблемных ситуаций;диалогическая речь; проведение индивидуальной работы) для успешной реализа­ции поставленных задач
  6. Реализация личностно-ориентированного подхода: учёт интересов и потребностей детей, предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности; изменение характера оценки ребёнка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой); создание каждому ребёнку ситуации успеха; использование рефлексии (са­моанализа, самооценки своей деятельности).
  7. Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи»
  8. Анализ деятельности детей на занятии: интерес, внимание, организованность, активность, проявление инициативы, желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей, умение адекватно оценивать собственную работу на занятии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.