Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Административные процедуры, осуществляемые отделом образования Ельского райисполкома
- Административные процедуры, осуществляемые через СЛУЖБУ «ОДНО ОКНО» Ельского районного исполнительного комитета
- Вышестоящие органы
- Режим работы учреждения образования
- График личного приема граждан
- Предварительное консультирование граждан (запись на прием)
- Порядок представления гражданами сведений (заявлений)
- Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений
- Образец заявления
- Перечень должностных лиц учреждения дошкольного образования "Заширский детский сад Ельского района", которым делегированы полномочия по оформлению документов граждан на основе заявительного принципа "одно окно"
- Телефоны "горячих линий"
- Нормативные документы
- Электронные обращения
-
- Правила педагогических работников
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
- О плате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования
-
- ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заширский детский сад Ельского района»
- План работы комиссии по противодействию коррупции на 2022 год
- Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций"
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июня 2018 г. № 502 О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26.12.2011 г. № 732 Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции
-
- Учебный план на 2024 /2025 учебный год
- Специально организованная деятельность. Разновозрастная группа от 1 до 4 лет
- Распорядок дня - Разновозрастная группа от 1 до 4 лет
- Специально организованная деятельность. Группа интегрированного обучения и воспитания от 3 до 5 лет
- Распорядок дня - группа интегрированного обучения и воспитания от 3 до 5 лет
- Специально организованная деятельность. Группа интегрированного обучения и воспитания от 5 до 7 лет
- Распорядок дня - группа интегрированного обучения и воспитания от 5 до 7 лет
-
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне
- План посещения тематических площадок
- Мерапрыемствы фізкультурна-аздараўленчай і мастацка-эстэтычнай накіраваннасці на летні перыяд канікул 2024 года
- Консультации
- Распорядок дня
- График проведения закаливающих мероприятий
- Лето с детьми: 10 правил безопасности
- Правила безопасного поведения на воде
- Как оказать первую помощь при солнечном ударе
- Одежда детей летом
- Безопасное питание детей в летний период дома
- Отдых с семьёй на природе
- Оздоровительный бег на воздухе
- Использование природных факторов в физическом развитии детей
- Солнечный загар - возможные опасности и меры профилактики
- Обучающие мультфильмы по безопасности жизнедеятельности (для детей)
-
- Аттестация
- Методический портал
- План проведения зимних каникул 2024/2025
- Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении дошкольного образования Методические рекомендации
- Современные образовательные технологии
- Памятка для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
- Технология интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
- Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
- Современные требования к профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования при организации образовательного процесса
- Современные требования к составлению конспектов занятий с воспитанниками в учреждениях дошкольного образования
- Банк данных о педагогических работниках ГУО «Заширский детский сад Ельского района», обеспечивающих получение дошкольного образования, эффективно использующих в образовательном процессе развивающие образовательные технологии"
- Использование сетевого сервиса Web 2.0 для проведения онлайн–тестирования педагогических работников учреждений дошкольного образования Методические рекомендации
- Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
- Формирование у детей дошкольного возраста певческих навыков (методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей учреждений дошкольного образования)
- Из опыта работы педагогов
- Конспекты занятий по образовательным областям
- Консультации
- Методические рекомендации "Организация исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте"
- "Я -ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!" Республиканский конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста
- СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ (Для молодых специалистов)
- Специфика организации исследовательской деятельности воспитанников учреждений дошкольного образования (из опыта работы воспитателя И.П.Петролай)
- Памятка для самоанализа занятия
- Использование развивающих дидактических игр и наглядных пособий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
- Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста
- Формы работы с родителями
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковые игры
- Фестиваль по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасное детство"
- Гимнастика для глаз
-
- Приказ "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году, в 2021/2022 учебном году
- Инновационный проект "Внедрение разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования (2020-2022)
- Развивающая предметно-пространственная среда в группах (реализация инновационного проекта)
- Календарные планы
- Методические материалы
-
- 11 ноября международный День энергосбережения
- Как научиться бережливости? (Советы, буклеты, памятки)
- Схема размещения основных основных приборов. потребляющих электроэнергию
- План мероприятий в государственном учреждении образования «Заширский детский сад Ельского района» по снижению потребления тепловой и электрической энергии
- Информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
-
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 15.01.2019 № 22 Критерии и показатели социально опасного положения
- ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 18
- Как уберечь ребенка от насилия
- Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности"
- Сроки выдачи медицинской справки учащимся
- О процедуре постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение для получения дошкольного образования.
- Как определить ребёнка в учреждение дошкольного образования
- Какие средства обучения, необходимые для реализации образовательной программы дошкольного образования, приобретаются родителями воспитанников
- Памятка профилактика преступлений против половой неприкосновенности
- Жестокое обращение и насилие над детьми (буклет)
- Работа учреждения образования по профилактике насилия над детьми в семье.
- ПАМЯТКА по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком
- CКОРО В ШКОЛУ!
- О детях раннего возраста
- Информация о формах устройства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
- Требования к пребыванию воспитанников в учреждении дошкольного образования
- Что нельзя приносить в детский сад из дома
-
- ПРИКАЗ о реализации проекта "Зеленые школы"
- ПОЛОЖЕНИЕ о реализации проекта "Зелёные школы"
- Анкета - ЗАЯВКА
- Методические рекомендации по реализации проекта
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Информационно- экологические мероприятия по работе с местным сообществом
- План реализации проекта
- Полезные ссылки
- Информационные материалы
- Отчет по проекту "Зеленые школы"
-
- Участники образовательного процесса
- Группы интегрированного обучения и воспитания
- Учебные планы,программы,учебники,пособия
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Процедура прохождения ПМПК
- Марракешский договор об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям
-
- Правила безопасности на воде
- Безопасность детей
- О создании условий безопасной жизнедеятельности воспитанников в учреждении образования и семье
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси. Помощь рядом"
- Правила безопасного поведения в различных ЧС
- Информация для родителей по профилактике детского травматизма
- Мой адрес не дом и не улица, или я потерялся
- Безопасность в доме
- Пожарная безопасность
- Аудиосказки по безопасности
- Раскраски для детей по безопасности
-
- Дзяржаўная сімволіка Рэспублікі Беларусь
- Маршрут выходного дня
- Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками учреждений образования, иных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителями (законными представителями) воспитанников по формированию основ гражданско
- Виртуальные экскурсии по Беларуси
- 21 лютага - Дзень роднай мовы
- Беларускi народны каляндар
- Мая малая Радзіма - Зашыр'е - любае маё
- Каляндар дзяржаўных святаў, святочных дзён, памятных дат
- Выхаваўчае значэнне твораў “матчынай школы” – калыханак і забаўлянак.
- Таямніцы беларускага арнаменту
- Прыказкi i прымаукi
- Загадкi
- Беларускiя народныя гульнi
- Стравы беларускай кухнi
- Вядомыя беларусы
- Цi ведаеце вы, што...
-
- Памятки "Выпадение детей из окон"
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Памятка КДН "Профилактика самоубийств" для родителей педагогов и психологов.
- Памятка для родителей детей младшего возраста по профилактике детского травматизма и безопасности
- Обращение ребенка к родителям
- Памятка родителям "Дом без опасностей"
- Памятка по профилактике летнего травматизма
-
- Телефон горячей линии для родителей
- Республиканский центр психологической помощи
- "Кризисная" комната.
- Телефон "Доверие" (от ЕТЦСОН)
- Контактная информация о службах Ельского района, в которые можно обратиться за помощью
- "Телефоны доверия" экстренной психологической помощи в Республике Беларусь и Гомельской области:
- Бесплатная психологическая помощь
- Региональная карта (Гомельская область) оказание помощи несовершеннолетним потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми и связанных с ней преступлениями
- Информация о номерах экстренной психологической помощи
-
- Буклеты по насилию от ТЦСОН
- Буклеты по насилию от СПЦ
- Буклеты по насилию от РОВД
- Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия
- Алгоритм взаимодействия по обмену, учету и использованию информации о фактах домашнего насилия
- Памятка КДН
- Профилактика преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних
-
- Фестиваль "Безопасное детство" 2018
- Республиканский конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я - исследователь
- Презентация сайта учреждения образования
- Фестиваль творчества детей дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир!» 2021(Полька «Трак-трак» И.Штраус, музыкальный руководитель Высоцкая В.В.).
- видеоролик:ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!
- ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Музычны фальклор для дзяцей
Дата: 19 апреля 2020 в 20:57, Обновлено 5 ноября 2020 в 11:46
Автор:
Журомская С. В.
МУЗЫЧНЫ ФАЛЬКЛОР ЯК ДЗЕЙСНЫ СРОДАК ДАЛУЧЭННЯ
ДАШКОЛЬНІКАЎ ДА НАЦЫЯНАЛЬНАЙ КУЛЬТУРЫ
Адзін з галоўных шляхоў эстэтычнага выхавання дзяцей – далучэнне іх да музычнай культуры і найперш – да народнай музыкі. І пачынаць яго трэба з самага ранняга ўзросту, калі толькі яшчэ закладваюцца асноўныя паняцці ў дзіцяці, фарміруюцца мысленне і мова, развіваюцца здольнасці, уменні і навыкі. На жаль, сёння не многія дашкольныя ўстановы ў сваёй працы абапіраюцца на нацыянальнае мастацтва, у прыватнасці на музычны фальклор, які па сваёй сутнасці нясе ў сябе высокадухоўную мараль, эстэтыку, напоўнены народнай мудрасцю, высновамі народнай педагогікі.
Фальклор з’яўляецца дзейсным сродкам выхавання нацыянальнага характару мыслення, маралі, патрыятызму, эстэтычнай самасвядомасці. Засваенне роднай мовы павінна праходзіць адначасова з навучаннем нацыянальнай музычнай мовы. Мастацкая прырода фальклору аб’ёмная: для кожнага, нават самага маленькага дзіцяці, яна дае творчы стымул.калыханкі, забаўлянкі – сваеасаблівы скарб народнай педагогікі, якая заўсёды знаходзіць для немаўлят зразумелыя словы і паэтычныя вобразы.
Цікава, што цэлы пласт песень мае ярка акрэсленую выхаваўчую накіраванасць. Традыцыі беларускага народа, яго гістарычнае мінулае, звесткі пра сялянскую працу, нацыянальна-псіхалагічныя рысы адлюстраваны ў дзіцячых песнях. Шмат забаў, гульняў – гэта жартаўлівая імітацыя працоўнага працэсу дарослых (“Пасеялі дзеўкі лён”, “Мак”, “Мікіта”). Праз тэксты песень, іх лексіку дзеці ўзбагачаюць свой слоўнік, знаёмяцца з народнымі прыладамі працы, беларускімі назвамі месяцаў, дзён тыдня, нацыянальных беларускіх страў і г.д.
Найбольш поўна адбываецца далучэнне дашкольнікаў да нацыянальнай культуры праз каляндарна-абрадавы цыкл фальклорных святаў. Мэтазгодна праводзіць самыя асноўныя, адаптаваныя да ўзроставага ўспрымання дашкольнікамі народныя абрады Багач (Восеньскі кірмаш), Каляды, Масленіца, Гуканне вясны, Купалле, рэлігійныя абрады Раство, Вялікдзень, Пакроў, дзяржаўныя (дні, пазначаныя чырвоным колерам у календары) і сямейныя святы.
Форму фальклорных святаў можна вар’іраваць: праводзіць як у выглядзе мерапрыемстваў (музычна-спартыўнае – “Купалле”), так і як тэматычныя заняткі, як абрад (калядаванне па хатах) ці свята (навагодні ранішнік).
Наладжванню фальклорных святаў папярэднічае крапатлівая праца як выхавальніка, так і музычнага кіраўніка: чытанне мастацкай літаратуры па тэме, гутаркі, экскурсіі, разгляд фотаздымкаў, распрацоўка сцэнарыя і афармлення залы, падрыхтоўка касцюмаў, тэматычных атрыбутаў – усе гэта максімальна праўдзіва даносіць сэнс народных традыцый.
Эфектыўнасць правядзення свята і яго зздзеянне на ўсебаковае развіццё дзяцей вызначаецца станоўчымі эмоцыямі дашкольніказ, іх цікавасцю да нацыянальных традыцый, беларускай гісторыі, жаданнем займацца гэтым відам дзейнасці. Дашкольнікі засвойваюць беларускую мову, узбагачаюць лексічны солўнік, набіраюцца народнай мудрасці беларускіх выслоўяў і прымавак;развучваюць новы фальклорны матэрыял – казкі, песні, гульні, танцы; асэнсоўваюць назвы фальклорных святаў і час правядзення і г.д.
Удалае выкарыстанне фальклорнага матэрыяла ў адукацыйным працэсе залежыць і ад актыўнай пазіцыі педагога, які павінен з пашанай адносіцца да роднай мовы, далучаць як дзяцей, так і іх бацькоў да нацыянальных традыцый, да беларускай культуры.
Такім чынам, можна зрабіць выснову, што значнай часткай культуры грамадства, якая павінна засвойвацца ўжо ў дзяцінстве, з’яўляецца традыцыйная, фальклорная культура. Выкарыстанне дзіцячага музычнага фалькдору ў навучальным працэсе станоўча ўплывае на гарманічнае рознабаковае развіццё дашкольнікаў. Творы беларускага фальклору дапамагаюць развіваць такія іх якасці, як успрыманне музыкі, пачуццё рытму, спеўныя навыкі, танцавальна-песенныя і музычна-сэнсорныя здольнасці, музычную памяць. Універсальнасць фальклорнага матэрыялу, яго шырокія развіццёвыя магчымасці дазваляюць ставіць дастаткова масштабную мэту – фарміраванне асновы музычна-эстэтычнай культуры дашкольніка.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 (02354) 37748, 8 (02354) 37687
Email: zaschirie-sad@yelsk.gov.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"