Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Значение пения и охрана голоса

Дата: 23 апреля 2020 в 18:04

        Пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос. И уникальность его заключается в том, что у него не одна функция, а несколько.

 Во-первых, голос является  частью той энергии, жизненной силы, которая дарована каждому ребёнку.

Во-вторых, голос – это инструмент общения, можно сказать, что голос – это «озвученная душа».

И, наконец, голос может стать музыкальным инструментом.

       Пение, музыкальное интонирование – явление очень не простое, и зависит оно от нескольких факторов.

Во-первых, это наличие наследственных музыкальных способностей, доставшихся ребёнку от родителей (у большинства детей наследственные способности очень скромны или их нет).

Во-вторых, это окружающая музыкально – певческая среда. Музыкальное окружение, когда в семье кто-нибудь  играет или поёт, является особенно благоприятным условием развития музыкального слуха и укрепления музыкальной памяти.

         Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как помочь ребёнку «поймать» ощущение чистого пения (координации между слухом и голосом)? Как увлечь, заинтересовать малышей исконно человеческим, «природным» видом эстетической деятельности – пением?

Именно этими проблемами мы занимаемся в детском саду, ненавязчиво, игровыми методами учим детей владеть своим голосом. Сам процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:

  • способствует развитию музыкальных способностей: мелодического  метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти, и др.
  • активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении

 

 

 

 

 работоспособности, улучшения настроения, активизации внимания;

  • развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;
  • естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;
  • расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;
  • создаёт    самые    благоприятные  условия  для    формирования общей   музыкальной     культуры.
     

         Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий и нежный. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Дети должны петь естественным звуком, без крика и напряжения. Крик, шум портят голос, притупляет слух. Вредно петь и разговаривать громко, особенно на улице в сырую холодную погоду. Нельзя пить холодную воду, есть мороженное в разгорячённом состоянии. Чипсы, шоколад и газированные напитки также плохо влияют на голосовые связки ребёнка.

        Хорошая детская песня развивает и успокаивает ребёнка.  

                     

                                                        Музыкальный руководитель.

                                                   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.