Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Положение о совете по питанию

Дата: 14 сентября 2017 в 11:42, Обновлено 21 ноября в 15:53

Положение

совета по питанию государственного учреждения образования

 «Заширский детский сад Ельского района»

Настоящее положение разработано в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь от 10.08.2001 года и определяет порядок организации работы данного совета по контролю за организацией питания детей в учреждении дошкольного образования.

В системе дошкольного питания реализуется принцип многоуровневого контроля качества питания, в том числе основная роль в организации и контроле за качеством питания отводится совету.

Ежегодно (в начале учебного года) приказом по учреждению образования утверждается состав совета по питанию.

Совет по питанию состоит из 5   человек:

1. Председатель совета - заведующий яслями-садом, ответственный за организацию питания питания.

2. Секретарь (заместитель руководителя учреждения образования или любой член администрации).

3. Представитель профсоюзного комитета.

         4. Представитель родительского комитета (с частичным медицинским обследованием).

         5. Медицинский работник или работник пищеблока.

Совет по питанию осуществляет работу на плановой основе, который разрабатывается на текущий учебный год.

Плановые посещения (проверки) проводятся не менее 2-х раз в месяц, с последующим оформлением актов.

Совет по питанию проводит заседание один раз в квартал, если есть необходимость, то и один раз в месяц.               

На заседаниях совета по питанию обсуждается состояние организации питания в учреждении дошкольного образования, рассматриваются результаты проверок, выявленные нарушения, анализируется выполнение норм питания за предыдущий период, которые проводят и регулируют каждые 12 дней медицинский  работник и члены алминистрации.

Контрольные функции совета по питанию реализуется в следующих направлениях:

1. Контроль за выполнением примерного перспективного двухнедельного меню, разнообразие блюд по дням недели.

Данное меню разрабатывается технологом (специалистом) отдела образования Ельского райисполкома, утверждается начальником отдела образования. Также предусматривается вариант разработки перспективного меню медицинским работником учреждения образования, с последующим согласованием у технолога отдела образования Ельского райисполкома и утверждается руководителем учреждения образования. По возможности перспективные меню должны пройти государственную экспертизу в региональном центре гигиены.

2. Контроль за организацией рационального питания.

Обращается внимание на охват воспитанников горячим сбалансированным питанием, дифференциацию питания по возрастным группам, физиологическую полноценность рационов, разнообразие предлагаемых блюд , альтернативное меню, а также строгий учет детей, нуждающихся в диетическом питании (с обязательным заключением врача районного территориального медицинского объединения).

3. Контроль работы пищеблока.

Контролируется организация производственного процесса, ведение документации, санитарно- гигиеническое состояние пищеблока, складских и подсобных помещений, режим мытья посуды, наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. Рабочее состояние холодильного и технологического оборудования, своевременная поверка весового оборудования с последующим пломбированием его и наличие заключительного акта. Соблюдение личной гигиены работниками пищеблока.

4. Контроль за организацией снабжения пищеблока учреждения докольного образования.

Контролируется наличие всех необходимых сопроводительных документов, активно используются местные производственные ресурсы. Для удешевления питания и улучшения его качества совместно с заинтересованными заготавливаются картофель, плодоовощная продукция .

 Кладовщик совместно с поваром, медицинской сестрой контролируют своевременность подачи заявок, согласно перспективного меню и их выполнение в полном объеме и ассортименте.

5. Контроль за качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации.

Контролируется соответствие качества продуктов, т.е. наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности, товаротранспортные накладные, наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре. Соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства.

6. Контроль за вложением продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд.

Осуществляется проверка закладки сырой продукции и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой и технологической карточкой. Контроль раздачи пищи, температура блюда и время его подачи.

7. Контроль за технологией приготовления пищи.

Определяется соблюдение ключевых технологических операций – выдерживается ли температурный режим, правильность при холодной обработке, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырье требуемую технологическую обработку и т.д.

8. Контроль за доброкачественностью пищи.

Данный контроль осуществляется на всех стадиях ее приготовления и заканчивается снятием проб. Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд. Соблюдение температурного режима подачи готовых блюд. Соблюдение графика приема пищи детьми.

Помимо контрольных функций совет по питанию проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания. Помогает решать организационные вопросы по приобретению холодильного и технологического оборудования для пищеблока, наличию норматтивных документов по организации питания воспитанников учреждений дошкольного образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.