Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Почему заговорить бывает трудно

Дата: 16 ноября 2020 в 17:29

ПОЧЕМУ ЗАГОВОРИТЬ БЫВАЕТ ТРУДНО

Темп овладение речью у детей неодинаков. Одни начинают говорить рано и чётко произносят слова. Другие, напротив говорят мало, но при этом хорошо понимают  речь окружающих. Рассмотрим типичные варианты задержки активной речи у детей

Задержка на стадии называния

Ребёнок, научившийся обозначать предмет словом, может надолго остаться на этом уровне. Это ситуация возникает тогда когда ребёнок привык повторять за взрослым слова. В общении же с людьми его речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. Неумение говорить, невротизирует ребёнка, он становится капризным. В такой ситуации необходимо включать  в предметные действия  с ребёнком активную речь (например, сопровождать показ игрушек эмоциональным для малыша рассказом, во-вторых, нужно организовать сотрудничество с ребёнком по типу «давай вместе», в 3-их, как можно больше говорить с ребёнком, читать книжки.

Задержка на стадии эмоционального общения с взрослым

Порою общение ребёнка с взрослым сводится  лишь к выражению взаимной любви, обмен ласками, улыбками, а слово при этом лишнее, потому что и так всё понятно. Для исправления положения необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом. (

Ориентация в основном на предметный мир

    Родителей радует, когда ребёнок манипулирует предметами, издавая при этом радостные звуки. Часто такой ребёнок не реагирует на окружающих людей, он погружен в собственный мир. С таким малышом необходимо ласковое прикосновение, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта (игра «ку-ку»). Можно поиграть в любые детские игры «сорока-ворона, «вышли пальчики играть» и т.д.

«Детские» слова могут препятствовать развитию речи

  Причины употребление «детских слов» (бу-бу, лю-ка) кроется в том, что правильное звукопроизношение затруднено  несовершенной ещё артикуляцией. Кроме того, речевой слух ребёнка воспринимает лишь окончания. Поэтому, обращаясь к ребенку необходима, говорить чётко и ясно и добиваясь чёткого произношения

Нарушение интеллекта

У ребёнка отмечается выраженное нарушение физического и психического развития. Ребёнок начинает позже сидеть, удерживать головку, ходить и т.д. У него не формируется навык самообслуживания (малыш не ест самостоятельно, не просится на горшок и др.) Эти дети часто неопрятны, их поведение не адекватно ситуации, а эмоции однообразны: удовольствие-сытость и др., недовольство – холод, боль и т.д., часто встречается агрессивное поведение. Детям нравятся новые игрушки, но они ими быстро пресыщаются – поиграв немного, откладывают игрушку в сторону и больше к ней не возвращается. Их игры однотипные. Обращает на себя внимание бедность мимики и малоинтонированная, монотонная речь.

Нарушение слуха


Если ваш ребёнок часто болеет простудными заболеваниями или у членов семьи имеется нарушение слуха, понаблюдайте за ребёнком в домашних условиях (реагирует ли ребёнок на изменения громкости работающего телевизора, магнитофона, приемника; смотрит на ваши губы и не старается ли повернуться к вам постоянно одним и тем же боком; понаблюдайте за быстротой реакции на звук, окликнув ребёнка негромким голосом на расстоянии 5-6 метров

Чем вы можете помочь своему ребёнку
Использовать альбом для раскраски, названия картинок в котором располагаются в определённой последовательности (от простого к сложному)

       - односложные слова - сок, мяч

       - простые 2-хсложные слова – мама, мыло

       - 2-хсложные слова со стечением согласных - палка,

       - 3-хсложные слова – корова, ворона

       - 3-хсложные слова со стечением согласных – баранка

       - слова с закрытым слогом - карандаш

Ежедневно следует анализировать не более 2-3 картинок. Нужное слово сначала чётко произносит мама, затем вместе с малышом, и только потом он самостоятельно произносит это слово. Пройденное необходимо периодически повторять.

 
  • Постоянно делать артикуляционную гимнастику для языка , губ

  • Развивать слуховое внимание.

Гуляя с ним, привлекайте  его внимание к звукам: как поют птицы, гудят машины, лает собака. Дома послушайте вместе, как тикают часы, звонит телефон и т.д. Полезно слушать музыку, грампластинки и аудиокассеты с записями хорошо известных сказок: «Колобок», «Репка»

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук

Катать шарики из пластилина, лепить простые фигурки, застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать узлы. Можно играть в народные игры с пальчиками

( « Сорока-белобока» и т.д)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.