Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

План работы на 2022/2023 учебный год

Дата: 11 декабря 2019 в 21:33, Обновлено 18 октября 2022 в 11:31

План работы родительского клуба

«Говорун»

на 2022/2023учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Формы

проведения:

Цель проведения

 1

«Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»

Сентябрь

  Консультация

    - Дать сведения о речевых    нарушениях у детей.      

    - Ознакомить родителей с возрастными нормами развития словарного запаса ребёнка, методами и приемами его формирования.

 2

«Артикуляционная гимнастика и способы ее выполнения».

Октябрь

Тренинг по выполнению артикуляционной гимнастики

   - Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

 3

«Дышим правильно»

Ноябрь

Практикум

   - Дать представление родителям о том, что залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.   

   -Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

 4

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! «Пальчиковые игры».

Декабрь

Практическое занятие с детьми и родителями.

   -Объяснить родителям о важности выполнения пальчиковой гимнастики, ее связи с речью.
   -Познакомить родителей с комплексами пальчиковой гимнастики, дать рекомендации по её выполнению в домашних условиях.

 5

«Фонематический слух – основа речи».

Январь

Консультация

   -Познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез».

   -Дать рекомендации по развитию фонематического слуха, развитию фонематического восприятия.     

   -Формировать навык родителей правильно организовывать работу по развитию фонематического слуха, в ходе игр, игровых упражнений и использования зрительных символов, в условиях семьи.

 6

«Учимся произносить звуки. Мы и наши друзья – волшебные звуки»

Февраль

Практическое занятие

   -Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

 7

«Игры и игрушки»

Март

Беседа-практикум

   -Дать представление родителям  об играх и игрушках, о том, как они способствуют становлению речи дошкольника.

   -Дать возможность родителям вспомнить свои детские приоритеты, проанализировать содержание игрового уголка ребёнка и определить, во что и как должны играть дети, чтобы развиваться гармонично, а в частности, как через игру происходит развитие речи дошкольника.

 8

«О чем говорить с ребенком в семье – диалог или монолог»

Апрель

Беседа-практикум

   -Познакомить родителей с типами и формами устной речи человека: монологической и диалогической, их отличительными особенностями и применением.

   -Рассказать о специфике развития той или иной формы речи.

   -Предложить комплекс заданий и упражнений, направленных на развитие речевых навыков.

 9

Развиваем словарный запас дошкольника.

Май

Консультация

   Познакомить родителей с возрастными нормами развития словарного запаса детей, методами и приемами его формирования:

-в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов, личных местоимений, предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слеза, сзади и т. п.), указывающих на расположение предметов;

-выполнении интеллектуальных операции, связанных со сравнением предметов, их группировкой, классификацией;

-в использовании обобщающих слов (посуда, одежда, овощи, фрукты и т.п.);

-в способах образования существительных (при помощи суффиксов) и глаголов (при помощи приставок).

Для обогащения и активизации словаря предложить дидактические игры и упражнения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.