План работы родительского клуба
«Говорун»
на 2022/2023учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Формы проведения: |
Цель проведения |
1 |
«Обогащение словаря ребенка в домашних условиях» |
Сентябрь |
Консультация |
- Дать сведения о речевых нарушениях у детей. - Ознакомить родителей с возрастными нормами развития словарного запаса ребёнка, методами и приемами его формирования. |
2 |
«Артикуляционная гимнастика и способы ее выполнения». |
Октябрь |
Тренинг по выполнению артикуляционной гимнастики |
- Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях. |
3 |
«Дышим правильно» |
Ноябрь |
Практикум |
- Дать представление родителям о том, что залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. -Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обучить приёмам проведения дыхательных упражнений. |
4 |
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! «Пальчиковые игры». |
Декабрь |
Практическое занятие с детьми и родителями. |
-Объяснить родителям о важности выполнения пальчиковой гимнастики, ее связи с речью. |
5 |
«Фонематический слух – основа речи». |
Январь |
Консультация |
-Познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». -Дать рекомендации по развитию фонематического слуха, развитию фонематического восприятия. -Формировать навык родителей правильно организовывать работу по развитию фонематического слуха, в ходе игр, игровых упражнений и использования зрительных символов, в условиях семьи. |
6 |
«Учимся произносить звуки. Мы и наши друзья – волшебные звуки» |
Февраль |
Практическое занятие |
-Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков. |
7 |
«Игры и игрушки» |
Март |
Беседа-практикум |
-Дать представление родителям об играх и игрушках, о том, как они способствуют становлению речи дошкольника. -Дать возможность родителям вспомнить свои детские приоритеты, проанализировать содержание игрового уголка ребёнка и определить, во что и как должны играть дети, чтобы развиваться гармонично, а в частности, как через игру происходит развитие речи дошкольника. |
8 |
«О чем говорить с ребенком в семье – диалог или монолог» |
Апрель |
Беседа-практикум |
-Познакомить родителей с типами и формами устной речи человека: монологической и диалогической, их отличительными особенностями и применением. -Рассказать о специфике развития той или иной формы речи. -Предложить комплекс заданий и упражнений, направленных на развитие речевых навыков. |
9 |
Развиваем словарный запас дошкольника. |
Май |
Консультация |
Познакомить родителей с возрастными нормами развития словарного запаса детей, методами и приемами его формирования: -в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов, личных местоимений, предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слеза, сзади и т. п.), указывающих на расположение предметов; -выполнении интеллектуальных операции, связанных со сравнением предметов, их группировкой, классификацией; -в использовании обобщающих слов (посуда, одежда, овощи, фрукты и т.п.); -в способах образования существительных (при помощи суффиксов) и глаголов (при помощи приставок). Для обогащения и активизации словаря предложить дидактические игры и упражнения. |