Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Административные процедуры, осуществляемые отделом образования Ельского райисполкома
- Административные процедуры, осуществляемые через СЛУЖБУ «ОДНО ОКНО» Ельского районного исполнительного комитета
- Вышестоящие органы
- Режим работы учреждения образования
- График личного приема граждан
- Предварительное консультирование граждан (запись на прием)
- Порядок представления гражданами сведений (заявлений)
- Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений
- Образец заявления
- Перечень должностных лиц учреждения дошкольного образования "Заширский детский сад Ельского района", которым делегированы полномочия по оформлению документов граждан на основе заявительного принципа "одно окно"
- Телефоны "горячих линий"
- Нормативные документы
- Электронные обращения
-
- Правила педагогических работников
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
- О плате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования
-
- ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Заширский детский сад Ельского района»
- План работы комиссии по противодействию коррупции на 2022 год
- Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций"
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июня 2018 г. № 502 О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26.12.2011 г. № 732 Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции
-
- Учебный план на 2024 /2025 учебный год
- Специально организованная деятельность. Разновозрастная группа от 1 до 4 лет
- Распорядок дня - Разновозрастная группа от 1 до 4 лет
- Специально организованная деятельность. Группа интегрированного обучения и воспитания от 3 до 5 лет
- Распорядок дня - группа интегрированного обучения и воспитания от 3 до 5 лет
- Специально организованная деятельность. Группа интегрированного обучения и воспитания от 5 до 7 лет
- Распорядок дня - группа интегрированного обучения и воспитания от 5 до 7 лет
-
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне
- План посещения тематических площадок
- Мерапрыемствы фізкультурна-аздараўленчай і мастацка-эстэтычнай накіраваннасці на летні перыяд канікул 2024 года
- Консультации
- Распорядок дня
- График проведения закаливающих мероприятий
- Лето с детьми: 10 правил безопасности
- Правила безопасного поведения на воде
- Как оказать первую помощь при солнечном ударе
- Одежда детей летом
- Безопасное питание детей в летний период дома
- Отдых с семьёй на природе
- Оздоровительный бег на воздухе
- Использование природных факторов в физическом развитии детей
- Солнечный загар - возможные опасности и меры профилактики
- Обучающие мультфильмы по безопасности жизнедеятельности (для детей)
-
- Аттестация
- Методический портал
- План проведения зимних каникул 2024/2025
- Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении дошкольного образования Методические рекомендации
- Современные образовательные технологии
- Памятка для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
- Технология интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
- Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
- Современные требования к профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования при организации образовательного процесса
- Современные требования к составлению конспектов занятий с воспитанниками в учреждениях дошкольного образования
- Банк данных о педагогических работниках ГУО «Заширский детский сад Ельского района», обеспечивающих получение дошкольного образования, эффективно использующих в образовательном процессе развивающие образовательные технологии"
- Использование сетевого сервиса Web 2.0 для проведения онлайн–тестирования педагогических работников учреждений дошкольного образования Методические рекомендации
- Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
- Формирование у детей дошкольного возраста певческих навыков (методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей учреждений дошкольного образования)
- Из опыта работы педагогов
- Конспекты занятий по образовательным областям
- Консультации
- Методические рекомендации "Организация исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте"
- "Я -ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!" Республиканский конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста
- СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ (Для молодых специалистов)
- Специфика организации исследовательской деятельности воспитанников учреждений дошкольного образования (из опыта работы воспитателя И.П.Петролай)
- Памятка для самоанализа занятия
- Использование развивающих дидактических игр и наглядных пособий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
- Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста
- Формы работы с родителями
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковые игры
- Фестиваль по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасное детство"
- Гимнастика для глаз
-
- Приказ "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году, в 2021/2022 учебном году
- Инновационный проект "Внедрение разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования (2020-2022)
- Развивающая предметно-пространственная среда в группах (реализация инновационного проекта)
- Календарные планы
- Методические материалы
-
- 11 ноября международный День энергосбережения
- Как научиться бережливости? (Советы, буклеты, памятки)
- Схема размещения основных основных приборов. потребляющих электроэнергию
- План мероприятий в государственном учреждении образования «Заширский детский сад Ельского района» по снижению потребления тепловой и электрической энергии
- Информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
-
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 15.01.2019 № 22 Критерии и показатели социально опасного положения
- ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 18
- Как уберечь ребенка от насилия
- Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности"
- Сроки выдачи медицинской справки учащимся
- О процедуре постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение для получения дошкольного образования.
- Как определить ребёнка в учреждение дошкольного образования
- Какие средства обучения, необходимые для реализации образовательной программы дошкольного образования, приобретаются родителями воспитанников
- Памятка профилактика преступлений против половой неприкосновенности
- Жестокое обращение и насилие над детьми (буклет)
- Работа учреждения образования по профилактике насилия над детьми в семье.
- ПАМЯТКА по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком
- CКОРО В ШКОЛУ!
- О детях раннего возраста
- Информация о формах устройства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
- Требования к пребыванию воспитанников в учреждении дошкольного образования
- Что нельзя приносить в детский сад из дома
-
- ПРИКАЗ о реализации проекта "Зеленые школы"
- ПОЛОЖЕНИЕ о реализации проекта "Зелёные школы"
- Анкета - ЗАЯВКА
- Методические рекомендации по реализации проекта
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Информационно- экологические мероприятия по работе с местным сообществом
- План реализации проекта
- Полезные ссылки
- Информационные материалы
- Отчет по проекту "Зеленые школы"
-
- Участники образовательного процесса
- Группы интегрированного обучения и воспитания
- Учебные планы,программы,учебники,пособия
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Процедура прохождения ПМПК
- Марракешский договор об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям
-
- Правила безопасности на воде
- Безопасность детей
- О создании условий безопасной жизнедеятельности воспитанников в учреждении образования и семье
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси. Помощь рядом"
- Правила безопасного поведения в различных ЧС
- Информация для родителей по профилактике детского травматизма
- Мой адрес не дом и не улица, или я потерялся
- Безопасность в доме
- Пожарная безопасность
- Аудиосказки по безопасности
- Раскраски для детей по безопасности
-
- Дзяржаўная сімволіка Рэспублікі Беларусь
- Маршрут выходного дня
- Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками учреждений образования, иных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителями (законными представителями) воспитанников по формированию основ гражданско
- Виртуальные экскурсии по Беларуси
- 21 лютага - Дзень роднай мовы
- Беларускi народны каляндар
- Мая малая Радзіма - Зашыр'е - любае маё
- Каляндар дзяржаўных святаў, святочных дзён, памятных дат
- Выхаваўчае значэнне твораў “матчынай школы” – калыханак і забаўлянак.
- Таямніцы беларускага арнаменту
- Прыказкi i прымаукi
- Загадкi
- Беларускiя народныя гульнi
- Стравы беларускай кухнi
- Вядомыя беларусы
- Цi ведаеце вы, што...
-
- Памятки "Выпадение детей из окон"
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Памятка КДН "Профилактика самоубийств" для родителей педагогов и психологов.
- Памятка для родителей детей младшего возраста по профилактике детского травматизма и безопасности
- Обращение ребенка к родителям
- Памятка родителям "Дом без опасностей"
- Памятка по профилактике летнего травматизма
-
- Телефон горячей линии для родителей
- Республиканский центр психологической помощи
- "Кризисная" комната.
- Телефон "Доверие" (от ЕТЦСОН)
- Контактная информация о службах Ельского района, в которые можно обратиться за помощью
- "Телефоны доверия" экстренной психологической помощи в Республике Беларусь и Гомельской области:
- Бесплатная психологическая помощь
- Региональная карта (Гомельская область) оказание помощи несовершеннолетним потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми и связанных с ней преступлениями
- Информация о номерах экстренной психологической помощи
-
- Буклеты по насилию от ТЦСОН
- Буклеты по насилию от СПЦ
- Буклеты по насилию от РОВД
- Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия
- Алгоритм взаимодействия по обмену, учету и использованию информации о фактах домашнего насилия
- Памятка КДН
- Профилактика преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних
-
- Фестиваль "Безопасное детство" 2018
- Республиканский конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я - исследователь
- Презентация сайта учреждения образования
- Фестиваль творчества детей дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир!» 2021(Полька «Трак-трак» И.Штраус, музыкальный руководитель Высоцкая В.В.).
- видеоролик:ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!
- ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Красивая осанка – хорошее здоровье
Дата: 28 июня 2017 в 10:31, Обновлено 5 ноября 2020 в 11:42
Автор:
Журомская С. В.
Красивая осанка – хорошее здоровье
Всем родителям хочется, чтобы их дети росли здоровыми, сильными, стройными. Одним из показателей здоровья и гармонии организма человека является хорошая осанка.
Что же такое хорошая осанка?
Правильная осанка, являющаяся внешним признаком телесной красоты, характеризуется прямым свободным положением туловища: голова держится прямо, плечи слегка отведены назад на одном уровне и чуть опущены, грудная клетка развёрнута и несколько выступает вперёд, лопатки прилегают к задней поверхности рёбер и расположены симметрично, живот подтянут, ноги в коленных суставах прямые, хорошо выражены своды стоп. Позвоночник в профиль образует красивую волнообразную линию с равномерно выраженными изгибами.
При правильной осанке прогибы позвоночника вперёд в шейном и в поясничном отделах одинаковы. Их глубина равна толщине ладони. При этом ребёнок стоит спиной к стене, плотно прижимаясь к ней пятками, ягодицами, лопатками и головой. Такая форма строения позвоночника обеспечивает нормальное расположение органов грудной клетки и брюшной полости и создаёт нормальные условия для их работы, а также способствует свободному носовому дыханию и оказывает положительное влияние на состояние здоровья, физическое развитие детей, их ловкость, силу, выносливость, внешний вид.
Однако нередко у детей формируются различные дефекты осанки.
Виды нарушений осанки.
Если изгибы шейного и грудного отделов позвоночника выражены слабо, а в поясничной части он чрезмерно прогибается вперёд, тип нарушения осанки называется плосковогнутой.
Если все прогибы усилены – круглой спиной.
Если одновременно увеличен грудной и уменьшен шейный и поясничный прогибы – сутулостью.
Если имеет место асимметричность левой и правой стороны тела, то речь идёт о сколиотической осанке, которая может быть выражением заболевания позвоночника, - сколиоза.
При этом если вы обнаружили у сына или дочери какой-либо дефект осанки, - не медлите, срочно обратитесь к врачу.
Формирование осанки.
Осанка формируется с первых дней жизни ребёнка. Семья создаёт предпосылки и условия для формирования правильной осанки с самого раннего возраста. Хорошие и полезные привычки, привитые в раннем детстве, прочно сохраняются у человека на всю жизнь и становятся его постоянной потребностью.
Детям необходимо в доступной форме объяснить, что собой представляет правильная осанка, чем конкретно она полезна и выгодна. Так как дети склонны к предметно-образному мышлению, продемонстрируйте им наглядно (например, на куклах).
У детей необходимо вырабатывать привычку стоять и ходить, не опуская голову, а также сидеть с выпрямленным корпусом.
Также необходимо развивать те группы мышц, которые выполняют основную работу по обеспечению правильной осанки. В этом помогут занятия плаванием, ходьба на лыжах, игра в городки, катание на коньках.
В целях предупреждения нарушений осанки не следует:
Спать на раскладушках или других поверхностях без твёрдой основы.
Сидеть за столом согнувшись, низко опустив голову.
Читать или рисовать лёжа на боку.
Постоянно носить тяжести в одной руке.
Спать на боку, свернувшись «калачиком», подтянув ноги к животу.
Длительно находиться в детской коляске.
Носить неудобную или излишне тёплую одежду и обувь: слишком тяжёлые шубы, пальто, вещи с узкими рукавами, высокими кокетками, обилием пуговиц, обувь без каблука или задника, на негнущейся подошве, либо не соответствующую размеру ноги. Помните: одежда должна быть застёгнута на все пуговицы, а обувь плотно зашнурована, каблук – широкий, высотой 1-2 см; также не следует позволять ребёнку долго находиться в резиновой обуви.
Для формирования хорошей осанки следует:
Соблюдать общий (гигиенический) режим, оказывающий влияние на правильное развитие организма: регулярность приёма пищи, достаточное пребывание на свежем воздухе, использование средств закаливания.
Не забывать о гигиене сна. Для детей рекомендуются дневной отдых, сон на полужёсткой постели с небольшой подушкой под головой в позе: на спине, руки поверх одеяла (если ребёнок поочерёдно спал на правом и левом боку).
Обеспечить наиболее благоприятный двигательный режим: подвижные игры, ритмичные танцевальные движения, игровые задания. Большую пользу в формировании хорошей осанки оказывают массаж и гимнастика.
Скорректировать имеющиеся недостатки зрения при помощи очков.
Укреплять стопы. С этой целью в утреннюю гимнастику и игры необходимо включить ходьбу на цыпочках, на наружных сторонах стоп с разведением пяток в стороны, катание стопами круглых предметов, поднимание с пола карандашей пальцами ног, хождение босиком по песку или упругому коврику из поролона.
Правильно подбирать мебель с учётом возраста и роста ребёнка. Так, высота сиденья стульчика должна равняться длине голени от подколенной ямки до пятки, при этом стопа располагается на полу, а не висит в воздухе, а ширина сиденья – две трети длины бедра. Спинка стула должна быть жёсткой, прямой или вогнутой формы, а сиденье – с подогнутым к низу краем и небольшим наклоном назад.
Будьте внимательны к детям, не забывайте, что легче выработать правильную осанку, чем исправить нарушенную.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 (02354) 37748, 8 (02354) 37687
Email: zaschirie-sad@yelsk.gov.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"